Ваша корзина

Товаров: 0
На сумму: 0 руб.
Оформить заказ

Пошаговая инструкция по уборке офиса

Для того, чтобы сотрудники компании чувствовали себя комфортно, чтобы гостям и клиентам было приятно находиться там, чтобы все были здоровы и радостны, нужно поддерживать чистоту в офисе.

К сожалению, простого ежедневного мытья пола, который выполняют сотрудники клининг-служб бизнес-центров или нанятые специалисты, обычно бывает недостаточно. Поговорим о том, как сделать офис по-настоящему чистым.

Как организовать чистоту в офисе

Фото с Freepik

Избежать загрязнений

Продумывайте вопрос будущей уборки еще на стадии ремонта и выбора мебели для компании. Чем более простыми в уходе будут материалы, чем меньше будет лишних деталей, обильного декора, незанятых ничем горизонтальных поверхностей и других подобных элементов, тем проще будет потом.

Минималистичные формы и легко моющиеся материалы — залог того, что вы не будете тратить много времени и денег на протирание пыли. Даже такие мелочи, как достаточная высота ножек диванов для того, чтобы гости не пачкали изделия уличной обувью, и то существенно упрощает жизнь.

Важно, чтобы при необходимости мебель легко можно было сдвинуть. Как мы увидим дальше, санитарные требования предполагают необходимость проводить такую обработку с определенной периодичностью.

Какой должна быть уборка офиса?

Теперь поговорим о том, как должна проходить регулярная уборка. Важно определиться, какие этапы вы будете доверять профессионалам, а какие — поручать собственным сотрудникам.

Ежедневная уборка

Примерный план выглядит так:

  • обеспыливание — проводится сверху вниз, тщательно вытираются все поверхности, включая рабочие столы сотрудников (для этого важно попросить их оставлять порядок), стойку ресепшн и оргтехнику;
  • на личном столе может убираться только его владелец, поэтому если работы проводит сотрудник клининга, все документы, канцелярия и другие предметы перемещать и тем более выбрасывать нельзя;
  • в местах общего пользования порядок наводит сотрудник клининга;
  • мягкая мебель чистится пылесосом;
  • пол обрабатывается в зависимости от покрытия — ковролин пылесосят, плитку, ламинат, паркет и другие твердые покрытия — моют;
  • в санузлах проводится обработка сантехники;
  • основательно протираются дверные ручки, выключатели, розетки;
  • моются подоконники;
  • мусорные корзины очищаются от мусора.

Еженедельная уборка

Раз в неделю нужно:

  • мыть кафельную плитку;
  • протирать окна изнутри;
  • протирать батареи отопления;
  • чистить отверстия вентиляции.

Ежемесячная уборка

Выполняя ежедневную и еженедельную уборку по приведенному выше плану, вы уже можете добиться ощущения идеально чистого офиса. Но чтобы еще больше подчеркнуть его, раз в месяц нужно проводить следующие мероприятия:

  • вымыть все зеркала;
  • обеспылить настольные лампы и другие приборы точечного света;
  • удалить пятна, от которых не удалось избавиться во время обычной уборки;
  • мытье холодильника, микроволновой печи, чайника и других приборов на офисной кухне;
  • очистить ковролин моющим пылесосом;
  • вымыть пол под мебелью, для этого ее требуется отодвинуть.

Генеральная уборка

Генеральная уборка проводится один раз в несколько месяцев (обычно 3-6). Помимо всего перечисленного выше она включается в себя:

  • мытье окон;
  • стирку и глажку штор или мытье жалюзи;
  • мытье люстр и других потолочных осветительных приборов;
  • мытье плитки в санузлах;
  • обеспыливание потолков и стен во всех помещениях;
  • мытье шкафов изнутри с наведением порядка в содержимом;
  • химчистка мягкой мебели;
  • химчистка ковровых покрытий;
  • глубокая очистка всех покрытий.
План офисной уборки
Фото с Freepik

Санитарный день

Согласно нормативным актам, в любой компании ежемесячно должен проводиться санитарный день. Он необходим для проведения дезинфекции помещений, оборудования и всего, что есть в офисе.

Уборкой должны заниматься сотрудники профессиональных клининговых служб, с наличием медкнижки, подходящего инвентаря и средств, одобренных ГОСТом.

Время от времени проводится также дезинсекция — мероприятия по истреблению насекомых-вредителей. В помещениях, где хранится много бумаг (а это практически любой офис), могут завестись серебристые чешуйницы, древесные жучки и другие мелкие существа, неспособные нанести вред человеку, но способные уничтожить бумагу.

Как поддерживать чистоту?

Для того, чтобы чистый, сияющий офис надолго оставался таким, нужно ввести несколько правил для сотрудников:

  • обязательная вторая обувь, при этом переобуваться желательно не в кабинете, а в прихожей;
  • гардероб, удобные вешалки или шкафы для верхней одежды, стоящие неподалеку от входа — это позволит не растаскивать уличную грязь по всему помещению;
  • обеды — только на кухне, есть в кабинетах запрещено;
  • премия за самый аккуратный стол — это поможет поддерживать порядок в кабинетах в целом.

Итоги

Как стало ясно из этой статьи, организовать и поддерживать чистоту в офисе — непростая задача, которая требует регулярных вложений сил, времени или денег. Но это то, чему стоит уделить внимание.

Помните, что чистота влияет на восприятие бизнеса и отношение к нему даже больше, чем стильный ремонт и дорогая мебель. Вы можете выбрать простую, лаконичную отделку, бюджетную офисную мебель, представленную в нашем интернет-магазине «Офис-812», и, благодаря регулярной и качественной уборке, выглядеть безупречно и сногсшибательно.

Материал подготовлен компанией Офис 812


Виды мебельного производстваВыбор размера и высоты офисной мебелиЧем заменить мебель из IKEA?

Все статьи


Возврат к списку