Ваша корзина

Товаров: 0
На сумму: 0 руб.
Оформить заказ

Как открыть коворкинг?

Популярность коворкингов неуклонно растет. Предприниматели и фрилансеры, люди, работающие на «удаленке» еще со времен пандемии — все они нуждаются в комфортных рабочих местах. Кому-то нравится трудиться дома. Но это удобно далеко не для всех: некоторым сложно настроиться на работу в расслабленной домашней обстановке, кому-то мешают сосредоточиться домочадцы, особенно маленькие дети, кого-то отвлекают бытовые дела, а кому-то хочется просто быть среди единомышленников, вдохновляться их энергией и общаться. Именно поэтому люди решают пойти в коворкинг.

Image by dit26978 on Freepik

Но и это еще не все! Многие компании отказываются от классических офисов в пользу таких помещений. Это связано с тем, что в обычном офисе все организационные вопросы приходится решать самостоятельно, а тут это берет на себя руководство коворкинга.

Учитывая все вышесказанное, становится ясно, что открытие коворкинга — потенциально очень прибыльный бизнес. Многие люди открывают такой бизнес по франшизе, это простой и удобный вариант, когда вам нужно будет действовать по заранее определенному плану. Но кто-то решает действовать самостоятельно и делать что-то оригинальное. Разберемся, что нужно, чтобы ваше «место для коллективной работы одиночек» оказалось успешным и прибыльным.

Виды коворкингов

Если вас интересует организация коворкинга, первым делом нужно определиться, каким он будет. Такие организации бывают:

  • универсальными — куда могут прийти работать все желающие;
  • специализированными — для риэлторов, бухгалтеров, дизайнеров, стилистов и т.д.;
  • ремесленные — там трудятся представители творческих профессий, например, гончары, художники, модельеры.

Помимо этого можно разделить помещения по площади и числу сотрудников, на которое они рассчитаны.

Выбор помещения

Создание коворкингов начинается с выбора помещения. Оно должно соответствовать требуемой площади, иметь все необходимые коммуникации, но главное — находиться в удобном месте. Оптимальный вариант — центр города, также популярны точки, расположенные у метро, в модных креативных кластерах и т.д. Если у помещения есть какая-то «фишка» — например, живописный вид из окон, близость к какому-то популярному месту, замечательно.

Также важно, чтобы в нем можно было сделать ремонт, переоборудовав его под нужные вам цели. Отделка должна быть современной и стильной, приветствуются скандинавский стиль или хай-тек. В специализированных или ремесленных учреждениях стоит выбирать дизайн, отражающий направление работы.

Что касается классических «офисных» коворкингов, нужно выделять минимум 6,5 квадратных метра площади на каждого сотрудника, а также предусмотреть переговорные комнаты, зоны отдыха, кухню, место для кафе и т.д. Многие владельцы повышают привлекательность своего бизнеса, создавая в нем залы для йоги, настольных игр, мини-кинотеатры для коллег и т.д. Это поможет поднять на высокий уровень не только работу, но и досуг ваших арендаторов.

Оборудование и мебель

Естественно, нужно предусмотреть качественную мебель и оборудование для коворкинга. Максимум внимания стоит уделить именно рабочим пространствам. Там должны быть максимально удобные столы и кресла. В некоторых случаях оптимально подходят столы с перегородкам, в других — общие большие столы, все зависит от того, на какую аудиторию вы рассчитываете. Также в этих помещениях должны быть стеллажи, тумбы с закрывающимися на замок ящиками (это актуально для аренды одного и того же места для каждого человека).

Обязательный предмет мебели — диван для коворкинга. Их размещают практически везде: в рабочем пространстве, в зоне отдыха, в переговорных. Часто выбирают модели с высокими, в том числе звукоизолированными спинками, которые помогают зонировать помещение и повышают комфорт работников.

В переговорной, помимо диванов, могут быть журнальные столики или большие столы с креслами, проекторы с экранами, магнитные доски.

Подробнее о том, как выбирать мебель для коворкингов, вы можете прочитать в этой статье.

Отдельно стоит отметить зеленые растения — они оживляют любое помещение, делают его более привлекательным и гостеприимным, а также улучшают микроклимат и общую атмосферу.

Личное пространство

Одна из основных проблем такой организации работы — практически полное отсутствие личного пространства. Но даже самому общительному и компанейскому человеку иногда требуется побыть одному, провести приватный разговор, защищенный от посторонних ушей. Поэтому практически в каждом коворкинге обустраивают индивидуальные зоны.

Это могут быть небольшие, полностью звукоизолированные кабины для телефонных переговоров (иногда они даже оформлены, как телефонные будки), либо просто тихие, уединенные пространства, рассчитанные на одного человека и удаленные от общего пространства. В таких местах тоже важно предусмотреть удобную и стильную мебель.

Материал подготовлен компанией Офис 812


Виды мебельного производстваВыбор размера и высоты офисной мебелиЧем заменить мебель из IKEA?

Все статьи


Возврат к списку