Ваша корзина

Товаров: 0
На сумму: 0 руб.
Оформить заказ

Как офисная мебель может повысить производительность труда?

Производительность труда сотрудников в компании зависит от множества факторов. Важную роль в этом играет обстановка в офисе и офисная мебель. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Эффективность сотрудников в офисе

Фото rawpixel.com с Freepik

Комфорт сотрудников

Во время восьмичасового рабочего дня офисный сотрудник проводит на своем кресле около шести часов. Несмотря на то, что со стороны может показаться, что ничего сложного в сидении за столом нет, на самом деле, это очень большая нагрузка на тело, далеко не полезная и весьма утомительная.

Особенно тяжело долго сидеть в неправильном положении. Уже спустя короткое время тело (прежде всего, спина, шея и ноги) начинают затекать и ныть, чуть позже появляется головная боль, естественно, снижается продуктивность, внимательность и работоспособность.

Всего этого можно избежать с помощью правильно выбранной офисной мебели — стола и кресла.

Хорошо подобранная мебель обеспечивает правильное положение тела, а именно:

  • сидение в расслабленном положении с прямой спиной;
  • суставы ног — тазобедренные, коленные и щиколотки — должны быть согнуты под углом 90°;
  • стопы должны стоять на полу или специальной подставке;
  • руки должны опираться на подлокотники или стол и также быть согнуты в локтях под углом примерно 90°;
  • экран должен находиться на высоте глаз, чтобы человек не сгибался над ним;
  • шея не может втягиваться в плечи;
  • подлокотники кресла не должны сдавливать корпус по бокам, то есть кресло должно быть «по размеру» в ширину.

Такого положения можно добиться, если правильно подобрать высоту стола и выбрать кресло, которое можно настроить индивидуально под параметры тела конкретного человека. Важно также следить за тем, чтобы сиденье и спина имели эргономичную форму, то есть были изогнуты в соответствии с естественными изгибами тела человека.

Такими же удобными, но более универсальными должны быть кресла в переговорных, конференц-залах и других местах.

Тишина

Как улучшить эффективность сотрудников в офисе

Большинству людей для эффективной и продуктивной работы требуется хотя бы относительная тишина. В то же время почти во всех офисах довольно шумно: кто-то ведет переговоры по телефону, кто-то — общается между собой.

В создании более тихой атмосферы также может помочь мебель. Речь идет о столах с акустическими перегородками, диванах и креслах с акустическими панелями, встроенными в спинки и других подобных решениях, связанных с использованием звукопоглощающих материалов.

Конечно, они не создадут абсолютной тишины, но смогут значительно снизить акустическую нагрузку. А значит, персонал сможет работать более сосредоточенно и внимательно.

Кроме того, при планировании расположения сотрудников в офисе, его следует делить на тихие и громкие зоны. Так всем будет комфортнее.

Организация рабочего пространства

Одним сотрудникам для работы требуется только стол, кресло и ноутбук, другим нужны многочисленные тумбы, ящики, стеллажи и полки. Например, тем, кто работает с документами.

Качественная, продуманная до мелочей мебель позволяет организовать пространство в офисе так, чтобы работать было удобно, чтобы на решение тех или иных задач сотрудники не тратили лишнее время.

Если бухгалтеру или HR-специалисту требуется за день преодолевать сотни метров по офису, просто чтобы взять или положить на место документы, значит, пространство организовано неправильно и много времени теряется в этой пустой беготне.

Наиболее ходовые предметы, бумаги и устройства должны находиться в непосредственной близости к рабочему месту сотрудника. Так, чтобы он мог дотянуться до них, не вставая с места или «проехав» на кресле несколько сантиметров. Современные системы стеллажей и шкафов помогут сделать это реальностью.

Еще один важный момент, связанный с организацией труда — это поддержание порядка в офисе. Если сотрудников почти не видно из-под стопок бумаг, все вокруг валяется и практически ничего не удается найти, вряд ли можно будет говорить о продуктивности и эффективности.

Хорошо организованные системы хранения — залог порядка и быстрого решения рабочих задач.

Высокая результативность сотрудников в офисе

Фото с Freepik

Комфортные зоны отдыха

Чтобы хорошо работать, нужно хорошо отдыхать. К сожалению, многие люди в современном мире забывают об этом правиле, стараясь успеть как можно больше.

Тем не менее психологи советуют действовать по правилу «заправки автомобиля». Чтобы ехать куда-то, мы заранее заправляет машину, а не пытаемся сначала уехать с пустым баком, а потом уже наполнить его. Так же нужно действовать и с собой: сначала «заправиться» силами и энергией, а потом уже «ехать» — то есть работать.

Именно поэтому многие работодатели уделяют большое внимание созданию пространств для отдыха и досуга в офисе. Они знают, что небольшой перерыв в середине дня повысит продуктивность вечером, а расслабление после работы станет залогом успешного труда на следующий день.

И здесь на помощь снова приходит мебель. Она должна не только подходить к релакс-зонам по функциональности, но и выглядеть соответствующе. Попадая в комнату отдыха, человек сразу же должен переключаться на другой лад — спокойный, расслабленный и помогающий восстановить энергию. И наоборот, приходят в зону работы, человек сразу должен чувствовать: отдых закончился, все вокруг создано для труда.

Грамотно выстроенный work-life balance, о котором так много говорят сейчас, действительно, помогает, а не мешает эффективности. А значит, комната для медитаций с матами для йоги или креслами-мешками, зал для настольных игр или кинопоказов с удобными диванами, бильярдная или открытая терраса с растениями и плетеными креслами не отвлекут сотрудников от работы, а помогут им передохнуть и подготовиться к новым достижениям.

Итоги

Из этой статьи вы узнали, как мебель может помочь повысить продуктивность и эффективность сотрудников. А также на что обратить внимание при обустройстве офиса.

Материал подготовлен компанией Офис 812


Возврат к списку