Ваша корзина

Товаров: 0
На сумму: 0 руб.
Оформить заказ

Выбор стойки ресепшн для отеля

Практически в каждом отеле есть зона ресепшн. Исключение составляют только ультрасовременные комплексы, где функции ресепшн выполняют роботы-администраторы или гость справляется сам — с помощью планшета, а также совсем крошечные мини-отели с опцией самозаселения и администратора, работающего онлайн. Но так как оба варианта встречаются нечасто, наличие удобной, стильной и функциональной зоны ресепшн является обязательным.

В этой статье мы поговорим о том, в чем заключаются особенности стоек ресепшн и всего пространства в гостиницах, а также как правильно выбрать мебель для этого помещения.

Обустройство входной зоны в отеле


Индивидуальный заказ или готовая модель

В большинстве случаев лучшим решением станет изготовление стойки ресепшн по индивидуальному проекту. В этом случае она гарантированно будет соответствовать потребностям вашего отеля и идеально вписываться в интерьер.

Но иногда для небольших гостиниц можно выбрать и готовые варианты административных стоек, сейчас они представлены в большом ассортименте.

Ключевые вопросы о стойках ресепшн

Чтобы этот предмет мебели был по-настоящему практичным и функциональным, нужно ответить на несколько вопросов, о которых пойдет речь ниже.

Где установить стойку ресепшн

Идеальное место выглядит так:

  • неподалеку от входа — чтобы гости сразу же видели администратора, заходя в отель;
  • близко к лифтам, так как большинство отдыхающих будут спускаться по тем или иным вопросам на лифте;
  • рядом с зоной ожидания, чтобы те, кто планирует заселиться, видели, что происходит у стойки;
  • неподалеку от санузла в холле — чтобы гости всегда имели доступ к нему;
  • в непосредственной близости к бэк-офису и служебному санузлу — для комфорта сотрудников.

Размер стойки ресепшн

Длина стойки администратора зависит от того, сколько человек будет работать за ней. В небольших гостиницах, где сотрудник один, достаточно стойки длиной 1,5-2 м. В крупных комплексах, где одновременно могут работать несколько человек, на каждого нужно отвести около 2 м длины стойки — это позволит с комфортом обслуживать гостей.

Высота столешниц — главное отличие гостиничной стойки ресепшн от офисной. В отелях при общении с постояльцами персонал стоит, поэтому высокой (110-120 см) должна быть столешница не только со стороны гостя, но и со стороны сотрудника. При этом прямо под рабочей столешницей нередко размещается еще одна — на высоте офисного стола (75 см), но важно, чтобы она не мешала администратору вплотную подходит к мебели.


Выбираем стойку ресепшн в гостиницу


Материалы для изготовления стойки

Мебель может быть изготовлена из любых материалов, но при условии, что за ними легко ухаживать и они отличаются устойчивостью к повреждениям, так как стойка администратора будет испытывать на себе серьезную нагрузку.

Отели нередко стараются выбрать более дорогие материалы — натуральный или искусственный камень, металл, дерево, но со своей задачей неплохо справляются и более доступные по цене ЛДСП и МДФ.

Особенности гостиничных стоек

Помимо уже отмеченного момента, связанного с высотой столешниц, у стоек ресепшн, предназначенных для отелей, есть еще несколько особенностей:

  • Со стороны посетителя можно сделать дополнительную полочку или крючки для сумок, чтобы человек не водружал ручную кладь на верхнюю часть стойки в поисках документов.
  • Со стороны посетителя рекомендуется предусмотреть углубление в области ступней, чтобы человек не «пинал» случайно стойку обувью и не пачкал ее.
  • Со стороны сотрудника можно обустроить кофейный уголок или мини-бар, чтобы он могли предложить гостю напитки во время заселения и быстро приготовить их.
  • Нередко в такие стойки встраиваются витрины с полезными мелочами — зарядными устройствами, тапочками и купальными костюмами, косметикой. Чтобы отдыхающий мог легко и быстро приобрести то, что забыл взять с собой из дома.

Что должно быть на стойке ресепшн


Как выбрать гостиничную стойку ресепшн


Стойка должна быть укомплектована:

  • стендами с необходимой информацией — об услугах отеля, экскурсиях и т.д.;
  • оргтехникой со стороны сотрудника;
  • сейфом или металлическими шкафчиками;
  • устройством для кодирования ключей;
  • полками для документов;
  • телефоном и другими средствами связи;
  • выключателями света в общественных пространствах отеля;
  • розетками;
  • часами — желательно с мировым временем.

Зона ожидания

В зоне ожидания должны быть удобные кресла и диваныжурнальные столики с буклетами и фруктами, пространство для размещения багажа, розетки для подзарядки мобильных телефонов, а также приятное освещение, чтобы гости могли с комфортом проводить время, ожидая заселения.

Итоги

В этой статье мы разобрались, что стойки ресепшн в отелях имеют много общего с данными предметами мебели в других местах, но также имеют и ряд отличий, связанных со спецификой обслуживания клиентов в таких местах. Мы рассказали, на что нужно обратить внимание при организации пространства в этой зоне и какой должна быть сама стойка. Заказать изготовление стойки-ресепшн для вашей гостиницы по индивидуальному проекту вы можете на сайте «Офис-812».

Материал подготовлен компанией Офис 812


Возврат к списку