Ваша корзина

Товаров: 0
На сумму: 0 руб.
Оформить заказ

Пожарная безопасность в офисе

Офисы и бизнес-центры считаются зоной повышенной пожарной опасности из-за большого скопления людей, обилия техники и легковоспламеняющихся материалов, инженерных коммуникаций, на которых может возникнуть возгорание (например, проводка) и других факторов.

Поэтому при обустройстве офиса очень большое внимание нужно уделить его пожарной безопасности.

В этой статье мы поговорим об основных требованиях, которые предъявляются к пожарной безопасности в офисах, ответим на популярные вопросы о том, как защитить вашу компанию от пожара.

Правила пожарной безопасности в офисе

Иллюстрация vectorjuice с Freepik

Кто несет ответственность за соблюдение норм пожарной безопасности?

Руководитель компании. Если требования пожарной безопасности нарушены, на руководителя — индивидуального предпринимателя будет наложен штраф до 40 000 рублей, а на юридическое лицо — штраф до 200 000 рублей и приостановка деятельности на 90 суток.

Что обязательно должно быть в любом офисе?

Конкретные требования могут отличаться в зависимости от размеров помещения, его расположения и некоторых других факторов, но есть пункты, которые обязательно должны быть в любом офисе:

  • план эвакуации при пожаре и инструктаж сотрудников по мерам пожарной безопасности;
  • средства пожаротушения — исходя из особенностей помещения;
  • организованные пути эвакуации, свободные и не загроможденные ничем;
  • в больших офисах — система пожарной сигнализации;
  • оборудованные места для курения.

Какие средства пожаротушения использовать в офисе?

Оптимальный вариант для небольших офисов — порошковый огнетушитель из расчета 1 пятилитровый огнетушитель на каждые 50 квадратных метров площади. Естественно, крайне важно следить за состоянием огнетушителей, вовремя перезаряжать их.

Для более крупных помещений используются системы пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения.

Также по желанию руководитель может приобрести любые дополнительные средства, например, системы «Самоспас» и т.д.

Эвакуационные пути

Если пожар уже случился, крайне важно быстро вывести людей из зоны опасности. Для этого в помещении должны быть предусмотрены пути эвакуации. Они должны быть рассчитаны, исходя из количества людей, но главное — их ни в коем случае нельзя загораживать ничем, они должны быть абсолютно свободны, а двери — открыты. Кроме того, все двери на пути эвакуации должны открываться от себя.

Предупредить пожар, а не тушить его

Идеальный вариант — если вам никогда не придется пользоваться огнетушителем. А для этого лучше позаботиться о предупреждении пожара, приняв ряд мер.

Следите за проводкой

Одна из самых частых причин возгорания — неисправности проводки. Поэтому при аренде офиса обращайте особое внимание на качество проводки, а при проведении ремонта — не жалейте средств на ее модернизацию и на опытного, профессионального электрика.

При малейших подозрениях на то, что с проводкой что-то не то, вызывайте специалистов.

Выбор отделочных материалов

Для отделки офисов важно выбирать материалы, соответствующие требованиям пожарной безопасности и имеющие соответствующий сертификат. Это может быть что угодно, в том числе натяжные потолки, главное, чтобы был сертификат соответствия.

Противопожарные двери и перегородки

Одним из способов предотвращения распространения пожара и снижения его скорости считается использование противопожарных перегородок и дверей. Их делают из негорючих материалов, способных на протяжении длительного времени предотвращать перекидывания пламени и просачивание дыма в соседние помещения. Это дает сотрудникам бесценное время на спасение.

Такие перегородки и двери делят пространство офиса на отсеки, благодаря чему люди могут перейти из одной зоны в другую и дождаться приезда спасателей.

Выбор мебели и оргтехники для офиса

Выбирая мебель и технику для своего офиса, обращайте внимание на класс пожарной опасности материалов, их токсичность и качество. А главное — соответствие требованиям пожарной безопасности (для этого у изделий должен быть сертификат).

Техника должна быть надежной, а мебель — не содержать никаких ядовитых примесей, способных вызвать отравление при возгорании.

Работа с сотрудниками

Каждый человек должен понимать:

  • чего он не должен делать, чтобы не вызвать пожар (курить в неустановленных местах, оставлять включенной технику или освещение в офисе на ночь, перегружать проводку);
  • что он должен делать в случае возникновения пожара (как минимум сообщить об этом руководителю, вызвать пожарную охрану и эвакуироваться).

Что включает в себя инструктаж по пожарной безопасности?

Инструктаж сотрудников обычно проводит тот, на кого руководитель возложил обязанности ответственного за пожарную безопасность (или руководитель лично).

Содержание инструктажа обычно зависит от его типа:

  • вводный инструктаж предполагает общее знакомство с основными требованиям пожарной безопасности, установленными законом;
  • первичный — включает рассказ об основных правилах поведения при пожаре, путях эвакуации, средствах пожаротушения, порядке действий и т.д.;
  • повторный аналогичен первичному, проводится для закрепления знаний и проверки;
  • внеплановый — нужен тогда, когда государством были приняты какие-либо новые нормы и правила;
  • целевой — проводится для определенных сотрудников (например, пришедших на временную работу на определенном участке).

Выводы

Для обеспечения безопасной работы офиса важную роль играет соблюдение норм и требований пожарной безопасности. Это касается как обустройства пожарной сигнализации или средств пожаротушения, так и выбора материалов для отделки, мебели и техники. Также крайне важен инструктаж сотрудников и их ответственность в этих вопросах.

Материал подготовлен компанией Офис 812


Возврат к списку