Товаров: | 0 |
На сумму: | 0 руб. |
Офисы и бизнес-центры считаются зоной повышенной пожарной опасности из-за большого скопления людей, обилия техники и легковоспламеняющихся материалов, инженерных коммуникаций, на которых может возникнуть возгорание (например, проводка) и других факторов.
Поэтому при обустройстве офиса очень большое внимание нужно уделить его пожарной безопасности.
В этой статье мы поговорим об основных требованиях, которые предъявляются к пожарной безопасности в офисах, ответим на популярные вопросы о том, как защитить вашу компанию от пожара.
Иллюстрация vectorjuice с Freepik
Руководитель компании. Если требования пожарной безопасности нарушены, на руководителя — индивидуального предпринимателя будет наложен штраф до 40 000 рублей, а на юридическое лицо — штраф до 200 000 рублей и приостановка деятельности на 90 суток.
Конкретные требования могут отличаться в зависимости от размеров помещения, его расположения и некоторых других факторов, но есть пункты, которые обязательно должны быть в любом офисе:
Оптимальный вариант для небольших офисов — порошковый огнетушитель из расчета 1 пятилитровый огнетушитель на каждые 50 квадратных метров площади. Естественно, крайне важно следить за состоянием огнетушителей, вовремя перезаряжать их.
Для более крупных помещений используются системы пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения.
Также по желанию руководитель может приобрести любые дополнительные средства, например, системы «Самоспас» и т.д.
Если пожар уже случился, крайне важно быстро вывести людей из зоны опасности. Для этого в помещении должны быть предусмотрены пути эвакуации. Они должны быть рассчитаны, исходя из количества людей, но главное — их ни в коем случае нельзя загораживать ничем, они должны быть абсолютно свободны, а двери — открыты. Кроме того, все двери на пути эвакуации должны открываться от себя.
Идеальный вариант — если вам никогда не придется пользоваться огнетушителем. А для этого лучше позаботиться о предупреждении пожара, приняв ряд мер.
Одна из самых частых причин возгорания — неисправности проводки. Поэтому при аренде офиса обращайте особое внимание на качество проводки, а при проведении ремонта — не жалейте средств на ее модернизацию и на опытного, профессионального электрика.
При малейших подозрениях на то, что с проводкой что-то не то, вызывайте специалистов.
Для отделки офисов важно выбирать материалы, соответствующие требованиям пожарной безопасности и имеющие соответствующий сертификат. Это может быть что угодно, в том числе натяжные потолки, главное, чтобы был сертификат соответствия.
Одним из способов предотвращения распространения пожара и снижения его скорости считается использование противопожарных перегородок и дверей. Их делают из негорючих материалов, способных на протяжении длительного времени предотвращать перекидывания пламени и просачивание дыма в соседние помещения. Это дает сотрудникам бесценное время на спасение.
Такие перегородки и двери делят пространство офиса на отсеки, благодаря чему люди могут перейти из одной зоны в другую и дождаться приезда спасателей.
Выбирая мебель и технику для своего офиса, обращайте внимание на класс пожарной опасности материалов, их токсичность и качество. А главное — соответствие требованиям пожарной безопасности (для этого у изделий должен быть сертификат).
Техника должна быть надежной, а мебель — не содержать никаких ядовитых примесей, способных вызвать отравление при возгорании.
Каждый человек должен понимать:
Инструктаж сотрудников обычно проводит тот, на кого руководитель возложил обязанности ответственного за пожарную безопасность (или руководитель лично).
Содержание инструктажа обычно зависит от его типа:
Для обеспечения безопасной работы офиса важную роль играет соблюдение норм и требований пожарной безопасности. Это касается как обустройства пожарной сигнализации или средств пожаротушения, так и выбора материалов для отделки, мебели и техники. Также крайне важен инструктаж сотрудников и их ответственность в этих вопросах.
Материал подготовлен компанией Офис 812