Ваша корзина

Товаров: 0
На сумму: 0 руб.
Оформить заказ

Особенности оформления входных зон в бизнес-центрах и в офисах

При входе в любое помещение человеку требуется около 10 секунд, чтобы составить первое впечатление, от которого во многом зависит успех всего будущего взаимодействия. Именно поэтому большинство бизнес-центров и компаний особенное внимание уделяют зоне ресепшн: от того, насколько комфортной, приятной, дружелюбной и располагающей там будет атмосфера, зависит настрой входящих.

Зона ресепшн — это лицо компании. В этой статье мы расскажем, как заставить это пространство работать на вас и вашу репутацию.

Зона ресепшн в бизнес-комплексе

Функциональность превыше всего

Оригинальный и приковывающий внимание облик зоны ресепшн — это отлично. Но если при этом входящему человеку негде присесть, он не понимает, к кому ему обратиться за помощью, как быть с верхней одеждой и где найти уборную, о хорошем впечатлении можно забыть.

Поэтому прежде, чем вы приступите к продумыванию дизайна стойки ресепшн и окружающего ее пространства, важно детально проработать функциональность.

Важно учесть следующие моменты:

  • заранее продумайте потоки движения в зоне ресепшн, чтобы люди, перемещающиеся в этом пространстве не мешали друг другу;
  • выберите оптимальное место для стойки ресепшн — ее должно быть видно сразу от входа, а сотрудники, соответственно, должны сразу видеть входящих, также с их рабочего места должно быть видно все другие входы и выходы;
  • если входная зона выходит на улицу, важно продумать, чтобы потоки холодного воздуха не попадали в помещение и не создавали сквозняки для персонала и гостей;
  • предусмотрите место, где будет находиться сотрудник охраны, чтобы он не мешал посетителям и мог в полной мере выполнять свою работу;
  • в непроходной части помещения разместите зону ожидания — удобные диваныстолики, пресса, розетки для зарядки телефонов;
  • если предполагается, что гости будут оставлять верхнюю одежду в гардеробе или специально предназначенном для этого месте, желательно, чтобы к нему вели четко понятные указатели;
  • в зоне ресепшн в идеале нужно разместить ясно обозначенную дверь в санузел, где посетители могут привести себя в порядок;
  • очень важно, чтобы пространство было удобным не только для посетителей, но и для сотрудников — у них должно быть достаточно места, а сама стойка — непременно оборудуется удобными креслами, полками для документов и всем необходимым.

Продумайте и комфорт людей с особыми потребностями: доступную среду для людей с инвалидностью, комнату матери и ребенка, где женщины смогут покормить или переодеть малыша.

Административная зона в бизнес-комплексе

Фото с Freepik

Требования к стойке ресепшн: форма, размеры, материалы

Размеры стойки зависят от того, в каком помещении она находится. Чем больше пространства вокруг и чем больше людей будут обслуживаться, тем крупнее должна быть мебель. В больших бизнес-центрах за одной стойкой могут работать сразу несколько человек.

По форме стойки-ресепшн бывают:

  • прямыми;
  • Г-образными;
  • П-образными;
  • радиусными;
  • замкнутыми.

Стойка имеет две столешницы. Первая — рабочая — находится на уровне обычного офисного стола, на высоте примерно 75 см, за ней сидит сотрудник. Вторая предназначается для гостя, стоящего перед стойкой. Столешница располагается на уровне чуть ниже груди стоящего человека, примерно на уровне глаз сидящего — около 115 см.

Что касается материалов для изготовления стойки, они могут быть любыми: ЛДСП, МДФ, натуральное дерево, искусственный или натуральный камень, металл, пластик, стекло. Важно, чтобы за поверхностями было просто ухаживать и чтобы они были устойчивы к агрессивному воздействию.

Дизайн

Административные стойки для бизнес-комплекса

Фото с Freepik

Выделяющийся дизайн зоны ресепшн — это важно. Стена за стойкой должны быть выделена особо. На ней обычно размещают название и логотип компании, их можно дополнить необычными материалами (натуральный камень, «зеленая стена» из живых растений, «водяная стена» с водопадом и т.д.). Также на ней можно разместить мониторы с полезной или имиджевой информацией, дипломы, сертификаты.

В отделке полезно использовать фирменные цвета компании, так человек сразу попадает в корпоративную атмосферу. Материалы нужно выбирать прочные и износостойкие, чтобы даже спустя время пространство выглядело свежим и стильным.

Используйте свои плюсы. Например, если у вас есть большое окно, выходящее на зеленый парк, разместите зону ожидания так, чтобы гости сидели лицом к окну — так они смогут наслаждаться видом и получат приятные эмоции.

Внимание в мелочах

Создавайте комфорт для посетителей. Это чувствуется на интуитивном уровне, и доверие к вашей компании сразу же повышается, еще до первой встречи.

Комфорт — это предусмотреть такие мелочи, как:

  • подставки для сумок;
  • зеркало;
  • кофейный уголок с перекусом, идеальный вариант — фрукты или сухофрукты;
  • автоматические щетки для обуви на входе, чтобы зимой человек не испытывал неловкость от того, что с его обуви льется тающий снег;
  • мягкий, приятный для глаз свет;
  • комфортная температура, свежий воздух и приятный аромат;
  • часы на стене.

А за вау-эффект, который так ценится в современном мире, отвечают различные мультимедийные решения. Их стоит использовать везде, где это будет уместно.

Выводы

От того, насколько грамотно организована зона ресепшн в бизнес-центре или компании, зависит первое впечатление и отношение к ней всех приходящих. В этой статье мы рассмотрели основные правила организации такого помещения, чтобы оно было удобным и комфортным для всех.

Материал подготовлен компанией Офис 812


Возврат к списку