Ваша корзина

Товаров: 0
На сумму: 0 руб.
Оформить заказ

Советы для руководителя: как создать хороший микроклимат в коллективе

Каждый руководитель стремится к тому, что в коллективе была комфортная атмосфера и приятный микроклимат. Работа для многих людей становится вторым домом, с коллегами они проводят не меньше времени, чем с семьей, поэтому очень важно, чтобы люди чувствовали себя в офисе хорошо, шли на работу с радостью, чтобы конфликтов было как можно меньше, а обстановка была теплой и душевной.

В этой статье мы поговорим о том, как создать хороший микроклимат в коллективе.

Микроклимат в команде

Фото peoplecreations с Freepik

Почему это важно?

Есть руководители, которые искренне хотят, чтоб подчиненным было хорошо на работе. А есть те, кому откровенно нет до этого дела — главное, чтобы работали хорошо. И именно тут кроется ответ на вопрос, зачем вообще заботиться о микроклимате в компании.

Многочисленные исследования и личный опыт огромного количества людей показывает: если в офисе царит дружеская атмосфера, если люди умеют работать слаженно и чувствуют себя частью команды, результаты деятельности неуклонно уходят вверх. Если же каждый идет в компанию, сцепив зубы, на рабочем месте старается не попадаться лишний раз на глаза другим, а в задачам и начальнику испытывает что-то вроде ненависти, результаты будут плачевными.

Как улучшить микроклимат

Есть разные способы поднять командный дух и наладить отношения в коллективе. Для начала нужно оценить, какая обстановка у вас в офисе сейчас. Если сотрудники каждый день выясняют отношения на повышенных тонах, то предложить им отправиться вместе за город — вряд ли хорошая идея.

Ниже мы перечислим несколько способов сделать атмосферу в компании более приятной.

Трансляция ценностей

Чтобы персонал чувствовал себя частью одной команды, важно позволить людям узнать о ценностях вашей компании. Транслируйте значимые ценности, а главное — следуйте им. Если вы провозглашаете уважение к каждому, а на деле забываете поздороваться с охранником на входе, лозунги будут звучать неубедительно.

Человек, а не функция

Каждому руководителю важно уяснить для себя это простое правило. Помните, что каждый ваш сотрудник — это личность, а не просто винтик машины, выполняющий определенную задачу.

Запомните, как зовут всех подчиненных, выясните хотя бы минимальный набор сведений о них: что-то о семье, увлечениях и т.д. Интересуйтесь людьми. Каждый любит чувствовать персональное внимание. Поэтому уделив некоторое время такому погружению в жизнь сотрудников, вы быстро почувствуете результат.

Конечно, если вы руководите огромной компанией с десятками тысяч людей, познакомиться со всеми невозможно, но тогда нужно возлагать эти обязанности на руководителей подразделений.

И еще один момент — если у кого-то случилась беда, если кому-то нужна помощь, важно постараться войти в положение человека и — снова — увидеть за ним личность, с его болью, его проблемами и его благодарностью вам в будущем.

Психологический комфорт в коллективе

Фото krakenimages с Unsplash

Четко определенные задачи

Ключевой фактор, порождающий стресс — непонимание сотрудниками возложенных на них задач, а также постоянные хаотичные перегрузки.

Важно, чтобы каждый четко понимал, за что именно он отвечает, чтобы объем задач был адекватным, а также чтобы люди понимали, к кому они могут обратиться по тому или иному вопросу.

В результате работа станет эффективнее, перегрузок не будет, а общая атмосфера будет заметно более спокойной и комфортной.

Хвалите и выписывайте премии

Между «кнутом и пряников» руководству однозначно стоит выбирать пряник. Поощряйте тех, кто отличился. В идеале — денежными премиями, но если такой возможности нет, похвалой, дополнительными выходными или возможностью бесплатно пройти обучение.

Важно не создавать внутри жесткой конкуренции, а создавать условия для общих достижений, чтобы бонусы получало как можно больше сотрудников.

Не стоит забывать и об еще одном важном правиле: «Хвалите прилюдно, ругайте — один на один». Если вам хочется сделать замечание, лучше пригласить сотрудника на личную встречу, если же хочется отметить достижения — стоит сделать это при коллективе.

Решайте конфликты конструктивно

В любой, даже самой замечательной, команде временами случаются конфликты. Важно научиться самому и обучить сотрудников направлять их в конструктивное русло, искать решения, которые удовлетворят обе стороны, дать «третье мнение» и помочь найти выход.

Work-Life Balance

Баланс между работой и личной жизнью — важный вклад в психологический комфорт сотрудников. Если ваши подчиненные регулярно засиживаются на работе до ночи, если им звонят в выходные и выдергивают их из отпуска, вряд ли получится сохранить комфортную атмосферу в коллективе.

Заведите четкие правила, касающиеся графика работы, не нарушайте их сами и не позволяйте нарушать другим. Хорошо отдохнув, человек вернется в офис полным сил и энергии на новые свершения.

Создавайте приятную атмосферу

Предложите сотрудникам разные варианты досуга в офисе и за его пределами, устраивайте веселые корпоративы, поздравляйте подчиненных с праздниками и помните, что в любой работе важен вклад каждого — отмечайте это, чтобы людям хотелось ходить на работу и приносить пользу.

Материал подготовлен компанией Офис 812


Возврат к списку