Товаров: | 0 |
На сумму: | 0 руб. |
Пандемия Covid-19 повлияла на разные сферы жизни общества. Особенно серьезный сдвиг она совершила в представлениях людей о традиционной организации работы. Если до 2020 года в мире на удаленке работало не более 10% сотрудников и их количество увеличивалось не более, чем на 1% в год, то сейчас эта цифра достигает уже 30%.
В нашей стране многие сотрудники также не вернулись с удаленки и теперь работают дома. Но для того, чтобы их деятельность была эффективной, очень важно грамотно обустроить рабочее место.
Фото с Freepik
О том как правильно подобрать мебель для домашнего офиса вы можете прочитать здесь, а в этой статье мы расскажем о других важных составляющих комфортного рабочего места.
Идеальный вариант — это отдельная, хоть и небольшая комната под кабинет. Но он доступен далеко не всем. Им могут похвастаться только лишь владельцы загородных домов, да и то при наличии достаточной площади.
Всем остальным придется выбирать, где именно выделять пространство для рабочего места. Перечислим основные варианты:
В обычном офисе на каждого сотрудника должно приходиться 6 квадратных метров помещения. Дома вам принадлежит вся квартира, но под «офис» выделяется намного меньше места, как правило, не более 3 квадратных метров.
Минимально необходимая площадь — 1 квадратный метр, на нем поместится крошечный столик для ноутбука и кресло.
Мебель — самое важное, но далеко не единственное, чему нужно уделить внимание при организации домашнего кабинета. Ниже мы расскажем о других значимых моментах.
Фото с Freepik
Хороший свет — не только залог эффективной работы, но и гарантия острого зрения. Поэтому при организации кабинета на дому, нужно продумать, чтобы глазам было комфортно.
Используйте максимум естественного света. Для этого стоит разместить стол рядом с окном, желательно так, чтобы свет падал слева. Он должен не бить в лицо и глаза и не светить прямо в экран монитора, а быть мягким и рассеянным.
Искусственное освещение не менее важно, особенно в зимний сезон. Нужно использовать и люстры, и настольные лампы. Интересный вариант для дома — торшер с направленным светом. Днем он служит для освещения рабочего пространства, а вечером — для создания уюта.
Лампы нужно выбирать с теплым желтым светом от 2 500 до 3 500 кельвинов, это комфортно и безопасно для глаз. После завершения дня вы не будете чувствовать усталость и дискомфорт.
Рядом со столом обязательно должны быть розетки. Если вы делаете ремонт, нужно посчитать, сколько их необходимо (обычно от 3 до 6), если же вы используете то, что есть, то пригодятся удлинители или переходники.
Последний вариант чреват большим количество проводов, которые придают помещению неаккуратный вид и повышают риск упасть и споткнуться. Чтобы этого избежать, нужно продумать, как закрепить и спрятать их. Например, хороши столы со специальными полочками для сетевых адаптеров. Можно использовать готовые органайзеры для проводов или сделать их самостоятельно.
Домашний офис непременно должен быть аккуратным. Если в бизнес-центре разбросанные по всему столу бумаги и канцелярские принадлежности смотрятся непривлекательно, до дома это будет вовсе катастрофично.
Поэтому нужно заранее продумать, как и где вы будете все это хранить. Используйте стандартные вертикальные органайзеры, вертикальные стенды для хранения, а также по-максимуму задействуйте имеющиеся у вас полки и ящики. В них тоже желательно поддерживать порядок.
И, конечно, полноценный офисный процесс на дому невозможно представить себе без техники. Важно приобретать только то, что вы действительно будете использовать. Многие сотрудники, работающие на удаленке, не нуждаются ни в чем, кроме ноутбука. Другим нужны принтер, сканер и другие устройства.
Важный вопрос: что выбрать — стационарный компьютер или ноутбук. Для некоторых специалистов ответ на него диктует сам характер работы: не все операции потянет обычный ноутбук. Но если выбор есть, то стоит предпочесть именно его. В этом случае по завершении рабочего дня вы сможете выключить лэптоп и убрать его в ящик стола, тем самым «вернувшись с работы домой».
Материал подготовлен компанией Офис 812