Товаров: | 0 |
На сумму: | 0 руб. |
Каждый руководитель заинтересован в том, чтобы сделать работу офиса эффективной. А для этого важно создать максимально комфортные условия для персонала. Большинство экспертов в области создания интерьеров бизнес-пространств сходятся в мнении, что важно продумывать функциональные зоны офиса. В этой статье поговорим о том, как зонировать пространство и на что обратить внимание при создании каждой из зон.
Грамотная планировка офиса важна как с точки зрения восприятия рабочего место сотрудниками, так и с точки зрения организации рабочего времени. Если по любому вопросу людям приходится проходить большие расстояния, а тем более перемещаться с этажа на этаж, продуктивность вряд ли будет высокой.
Кроме того, результативность умственного труда очевидно снижается, если сотрудники сидят в шумных помещениях — где постоянно кто-то ходит, где работает оргтехника, где ведутся праздные разговоры.
Важную роль организация пространства играет и с точки зрения имиджа. Партнеры и клиенты, приходящие к вам в офис, заметят продуманность помещения. А значит, будут воспринимать компанию солидной и серьезной.
Прежде, чем переходить к обсуждению функциональных зон в офисе, нужно разобраться с тремя основными типами офисных пространств. К ним относятся:
Независимо от того, какой тип офиса вы выбрали, помещения или зоны в нем будут схожими. Ниже мы разберем, какие пространства необходимо предусмотреть, чтобы всем было комфортно.
В этой части помещения находится стойка ресепшн с рабочими местами для офис-менеджеров, а также зона ожидания для гостей. Как правило, это достаточно просторные помещения, с которых начинается знакомство с компанией всех приходящих.
Можно ли вовсе отказаться от зоны ожидания? Да, если в вашу компанию крайне редко приходят посетители. Стойка-ресепшн пригодится в любом случае, так как даже редких гостей нужно встречать радушно и провожать до места переговоров.
В зависимости от выбранного типа офиса, рабочие места могут занимать одно большое помещение, отдельные маленькие кабинеты или размещаться в разных по типу местах.
Независимо от типа организации пространства, хотя бы часть рабочих мест должны быть фиксированными. Они будут использоваться теми сотрудниками, которые ходят в офис на полный день.
Также важно предусмотреть нефиксированные рабочие места — для тех, кто большую часть времени работает на удаленке, а в офис приезжает лишь изредка. Кроме того, ими могут воспользоваться сотрудники, которым надоело работать за своим столом.
Офисы кабинетного типа и так дают достаточную изоляцию, а вот в опенспейсах важно предусмотреть несколько звукоизолированных индивидуальных кабин, где можно поработать в тишине и спокойствии.
Кабинет руководителя одновременно служит его рабочим местом и выполняет представительскую функцию. Поэтому его практически всегда делают отдельным (даже если остальные сотрудники трудятся в опенспейсах).
В таком помещении важно предусмотреть три зоны:
В целом нужно придерживаться принципа: все «громкие» помещения (серверная, принтерная, лаунж-зона, переговорная и т.д.) размещаются как можно дальше от рабочих столов персонала.
Совещания — неотъемлемая часть жизни практически каждой компании. Поэтому отдельное помещение необходимо выделить под переговорную.
Она может быть одна или несколько. В небольших компаниях «переговорки» могут быть компактными. Желательно оборудовать зал акустической кабиной, чтобы сотрудники могли, не мешая другим, вести телефонные беседы, а также уединиться небольшой компанией и провести приватный разговор.
В маленьких офисах он зачастую объединен с переговорной. В более крупных — стоит вынести его в отдельное помещение. В некоторых случаях под проведение конференций отдают лаунж-зону.
Зона отдыха или лаунж-зона — пространство, где сотрудники могут расслабиться во время перерыва и пообщаться неформально. В идеале это должно быть помещение, отдаленное от рабочих пространств и оборудованное звукоизоляционными панелями. Если во время работы от людей требуется соблюдать тишину, чтобы не мешать другим, важно продумать, чтобы во время отдыха они могли не заботиться об этом, а посмеяться и поговорить во весь голос.
Чтобы сотрудники не ели из судочков на рабочих местах и не распространяли ароматы домашней еды по всему офису, нужно предусмотреть удобную и просторную кухню.
В этом помещении выделяет две зоны — для хранения, разогрева и приготовления пищи, а также — обеденная.
Желательно размещать кухню в отдалении от рабочих зон.
Грамотное зонирование офиса позволяет сделать это помещение стильным, функциональным и удобным для всех. Опросы показывают, что при поиске работы сотрудники, действительно, обращают внимание на то, насколько продуманным является помещение офиса, насколько качественная мебель там используется и комфортно ли будет проводить в компании по восемь часов в день. Сегодня, в условиях дефицита кадров, функциональное зонирование офиса и выбор стильной, удобной мебели становятся вашим конкурентным преимуществом при поиске персонала.
Материал подготовлен компанией Офис 812